Дела обострились с тех пор, как The Hollywood Reporter в последний раз общался со сценаристом-режиссером и исполнительным продюсером «Одной из многих» Гордоном Смитом пару недель назад.
В третьей серии Смита Кэрол Стурка (Риа Сихорн) неправильно обращается с живой ручной гранатой, побуждая её связную Зосю (Каролина Выдра) быстро избавиться от неё и защитить Кэрол от близкого взрыва. Зося оказывается в больнице из-за травм, но она и остальные Объединённые всё равно дают Кэрол презумпцию невиновности после трёх опытов близких к смерти Зоси. Их коллективный разум даже готов снабдить Кэрол атомной бомбой или базукой — несмотря на инцидент с гранатой и два эмоциональных всплеска, убивших миллионы других Объединённых людей по всему миру.
Понимая, что коллектив удовлетворит практически любое желание и никогда не солжёт, Кэрол раздвигает границы в четвертой серии «Пожалуйста, Кэрол». Она накачивает всё ещё восстанавливающуюся Зосю тиопенталом натрия, надеясь, что его свойства сыворотки правды заставят Зосю раскрыть, как отменить Объединение. Вместо этого Зося и Объединённые впадают в состояние массового стресса, что приводит к остановке сердца Зоси и четвёртому столкновению со смертью от рук Кэрол. (Женщина, которая оживила Зосю дефибриллятором — бывший супервайзер по охране здоровья и безопасности «Лучше звоните Солу» Роза Эстрада. Она вернула Боба Оденкёрка после его сердечного инцидента на финальном сезоне «Сола».)
Вернувшись в короткие сроки, Смит срежиссировал написанную Ариэль Левин пятую серию этой недели «Есть молоко», отметив первый раз, когда он снимает сценарий, который не писал сам. Мичиганцу поручили проиллюстрировать последствия опасной схемы Кэрол спасти человечество. Это означало изображение массового исхода Объединённых из Альбукерке с амбициозным панорамным кадром задних огней на системе автострад ABQ. И вместо живого консьержа, отвечающего на её запросы по телефону, Кэрол теперь встречает автоматическая голосовая запись. Она всё ещё может попросить всё, что нужно, но знакомый голос также добавляет: «Наши чувства к тебе не изменились, Кэрол. Но после всего, что случилось, нам просто нужно немного пространства».
Если звук голосовой почты Объединённых звучит как звезда «Лучше звоните Солу» Патрик Фабиан, ваши уши вас не обманывают. Это подходящий выбор в нескольких отношениях. Во-первых, у Фабиана есть талант подслащивать нежелательные новости. А учитывая, что Кэрол теперь самый презираемый человек на Земле, логично для команды «Сола» выбрать актёра, стоящего за Ховардом Хэмлином, который в какой-то момент был самым ненавистным персонажем в «Лучше звоните Солу».
«Мы сказали: «Знаете, кто был бы идеален? Патрик». Он на самом деле не знал, что записывает», — говорит Смит THR. — «Как человек и актёр, у Патрика есть темнота внутри, но он проделал много работы, чтобы представить и понять позитивное в жизни. Мы записали десятки версий, любая из которых была бы идеальной».
Смит и остальная команда «Одной из многих» записали приветствие перед съёмкой знакомства Кэрол с ним, поэтому они решили поиграть с Сихорн в тот день. Они хотели посмотреть, не выйдет ли она из образа, услышав звук своего друга и бывшей соседки по дому во время «Сола». (Сихорн и Фабиан делили съёмное жильё с Оденкёрком на протяжении большей части сериала; Сихорн вместе со своим стилистом из «Сола» Триш Алмейдой повторно арендовала это место для «Одной из многих».)
«Мы не предупредили [Сихорн]. Мы хотели посмотреть, что она сделает и не сломается ли», — признаётся Смит. — «Но, конечно, она слишком хороша. Она сыграла сцену [не дрогнув], и когда мы крикнули «стоп», она была типа: «Это был Патрик!? Извините, никто не сказал, что это будет Патрик». Её реакция была очень забавной».
Ниже, во время недавнего разговора с THR, Смит также обсуждает, как морально сомнительное поведение Кэрол бросает вызов традиционному определению героя, прежде чем обратиться к жуткому клиффхэнгеру пятой серии.
Пятая серия — первый раз, когда вы снимаете сценарий, который не писали. В этом случае он принадлежит коллекционеру «Эмми» Ариэль Левин. Вы вступили, потому что чья-то доступность изменилась?

Да, по сути. У нас был турбулентный график. Мы предвидели начало съёмок в июне или июле 2023 года, и мы, очевидно, этого не сделали, потому что начались забастовки. Они начались, когда мы, может быть, были в полутора месяцах от завершения разбивки сезона. У нас были режиссёры на линии, с которыми мы хотели работать, и когда мы вышли из забастовок, графики людей просто продолжали меняться. У некоторых были личные или проблемы со здоровьем и всякие вещи, которые встряхивали бы график. Так что я предложил, что буду готов сделать ещё одну, и в отсутствие лучшего выбора они сказали хорошо.
Мы ранее обсуждали, почему Объединённые дали бы свой криптонит, Кэрол, ещё больше оружия, чтобы потенциально навредить им. Но вы не могли сказать во время третьей серии, что они скоро уберутся после того, как Кэрол чуть не убила Зосю в четвёртый раз. Как вы согласуете накачивание Зоси наркотиками с понятием, что Кэрол — герой?
Быть героем не обязательно означает всегда делать что-то приятное. Трюк современного мира в том, что все думают, что они герои, даже когда они в своём худшем поведении. Но в данном случае Кэрол действительно думает, что это правильно. Она верит, что эта потеря индивидуальности плоха, и я не могу сказать, что она неправа. Я знаю, что она так думает. Люди, вовлечённые в Объединение, не получили выбора, и всё, в чём у вас нет выбора, будет морально сомнительным. Думаю, Кэрол на довольно стабильной моральной почве, пытаясь что-то сделать.
Она очень осторожна в этом. Она дозирует себя. Она тестирует настолько хорошо, насколько может для непрофессионала. Она уже определила, что они должны говорить правду. Даже если это кажется чем-то, о чём нормальный человек солгал бы. Но она не понимала, насколько её форсирование вопроса поставит Зосю в состояние стресса. Это поставит их всех не просто в опасность психологически, но и физически тоже. Это так плохо для них, что вызывает физический срыв.
Если бы они сказали: «Эй, можем мы поработать над Зосей?» и Кэрол сказала нет, вот тогда мы вошли бы на территорию, где я был бы менее склонен называть её героем. Она сделала несколько плохих вещей. Она продвигала вещи неосознанно, но как она могла знать, что это будет результатом?
Она хочет быть героем. Она пишет эти героические романтические романы, включающие романтическое понятие героя, но она не совсем хорошо подготовлена знать, что это такое. Она продолжает просить других старомодных людей разобраться в этом вместе, но никто её не поддерживает. Так что это зависит от неё, и она против 7 миллиардов людей. Она не совсем знает, какие следующие шаги, и она постоянно экспериментирует. Так что пятая серия — это когда она чувствует себя плохо из-за того, что это случилось, но она должна продолжать двигаться. Что она может узнать из следов 7 миллиардов других людей? Она пытается играть в детектива настолько хорошо, насколько может.
В четвертой серии женщина, которая спешит оживить Зосю дефибриллятором — на самом деле бывший супервайзер по охране здоровья и безопасности «Лучше звоните Солу» Роза Эстрада. Она помогла вернуть Боба Оденкёрка к жизни на съёмочной площадке финального сезона. В целом, насколько сердечный инцидент Боба повлиял на остановку сердца Зоси в конце четвертой серии?
Вообще никак. Я не говорю, что это никогда не упоминалось заранее, но мы никоим образом не целились в это для эффекта. Я даже не уверен, каким был бы эффект или для кого. Мы включили Розу, потому что она знала точную правильную процедуру для сцены, и она была техником, с которым мы консультировались при подготовке к ней. Она тоже немного актёрствовала. [Примечание писателя: Эстрада появилась в роли доктора в третьем сезоне «Во все тяжкие».]
Патрик «P-Fab» Фабиан из «Лучше звоните Солу» делает камео как автоматическое голосовое приветствие, которое Кэрол получает всякий раз, когда звонит Объединённым сейчас. Как возникло слуховое и некредитованное возвращение Патрика?
Мы сказали: «Знаете, кто был бы идеален? Патрик». Так что мы спросили, и он сказал да. Он на самом деле не знал, что записывает. Я был на сеансе Zoom с ним, и я просто говорил с ним о том, каким должен быть эмоциональный регистр. Он такой прекрасный человек. В определённом смысле он идеальный парень для этого. Как человек и актёр, у Патрика есть темнота внутри, точно, но он проделал много работы, чтобы представить и понять позитивное в жизни. Во время сеанса было типа: «Эй, давайте попробуем один, который немного менее безумно оптимистичен и более казуален и лёгок». Мы записали десятки версий, любая из которых была бы идеальной. Но я действительно любил эту.
Когда мы снимали [вступительную] сцену, было весело увидеть, как Риа обнаружила, что это был Патрик в момент. Мы не предупредили её. Мы хотели посмотреть, что она сделает и не сломается ли. Но, конечно, она слишком хороша. Она сыграла сцену [не дрогнув], и когда мы крикнули «стоп», она была типа: «Это был Патрик!? Извините, никто не сказал, что это будет Патрик». Её реакция была очень забавной.
В вашей серии «Сола» «Рико» стеклянная перегородка в почтовой комнате HHM в какой-то момент была самым дорогим кадром VFX на тот момент. Где бегство Объединённых из Альбукерке ранжируется среди самых амбициозных кадров VFX, которые вы когда-либо делали?
Это один из больших. Есть куча кадров в первой и второй сериях, которые, я почти уверен, больше. Я почти уверен, у нас есть ещё большие дальше в сезоне. Но этот конкретный кадр был довольно интенсивным. На самом деле это два кадра. Сначала мы сняли Риа на сцене, на декорации, которую мы построили, чтобы соответствовать реальной крыше, где мы сняли 270-градусную панораму. И панораму нужно было снять в точное время суток, чтобы увидеть правильное количество задних огней, даже если они в основном будут добавлены в пост. Затем у нас есть широкий кадр с дрона отеля, который также нужно было снять в то закатное окно времени, и мы сделали соответствующий кадр с дроном Риа на съёмочной площадке. Просто не было безопасно ставить её там на крыше отеля, так что эти два кадра потребовали много планирования, в дополнение к VFX уезжающих машин. Так что вы абсолютно не неправы, что это мегилла, но я не знаю, что это самое большое.
Помимо предотвращения туристов, третья и пятая серии обе демонстрируют, почему вы построили тупик Кэрол с нуля. В пятой серии вы летаете на дронах, вы выпускаете диких волкособак и вы проезжаете полицейской машиной через забор. Вы, должно быть, были облегчены не беспокоиться о спящих соседях во время тех ночных съёмок.
Абсолютно. Не думаю, что мы могли бы сделать шоу без строительства тупика Кэрол, определённо не так, как мы написали сценарий. Мы довольно рано знали, что собираемся построить тупик, и это позволило нам представлять и играть в сценах способом, который практически невозможно сделать в реальном районе с реальными людьми. Вы бы всех свели с ума. Мы не могли выполнить большинство этих последовательностей за одну ночь. Большинство из них были несколькими ночными попытками. Реальный район, полный людей, был бы менее снисходителен, как и должен быть, когда вы возвращаетесь на второй или третий вечер.
Мы хотим быть хорошими соседями для людей Альбукерке. Всегда есть страх, когда вы видите, как киногруппа спускается на вашу улицу. У меня есть этот страх, и я работаю в бизнесе. Вы хотите минимизировать страх и быть уважительными к людям вокруг вас. А учитывая масштаб того, что мы пытались сделать, это был единственный способ быть уважительными к людям вокруг нас. Если бы нам пришлось найти реальный дом для дома Кэрол, многие из сет-писов были бы совершенно другими.

Персонажи любят использовать камеры на шоу Винса Гиллигана. Кэрол теперь делает селф-тейпы для других старомодных людей, чтобы поделиться своими научными находками об Объединённых. И зайдя слишком далеко в одном случае, она удаляет свой первый дубль. Она показывает самосознание человека, который на самом деле не наслаждается тем, что является «самым несчастным человеком на Земле».
У нас всех бывают времена, когда мы хотим иметь возможность что-то сказать, и одна вещь, которая произошла с нами как с обществом недавно — мы все стали так самосознательны. Мы не хотим быть смущёнными тем, что мы говорим или кто мы есть. Так что вы либо отдаляетесь от этого и цензурируете себя, либо становитесь определённым видом бравады. Вы выставляете себя и громки, но это ведёт вас по путям, которыми вы иногда должны быть смущены.
То, что Кэрол осознаёт себя, кажется мне очень человечным. Она так далеко на ветке, что она на самом деле не знает, о чём говорит. Она надеется знать, о чём говорит. Она надеется прийти к какому-то открытию, где облака расходятся. Возвращаясь к вашему вопросу о том, что она герой, она понимает, что ведёт себя смешно. У неё целый спектр эмоций, и она останавливает себя. Затем она решает продолжить со вторым дублем. Для меня это герой.
Ваш кадр из «Индианы Джонса: В поисках потерянного ковчега» действительно потрясающий. Он соперничает с собственной данью «Во все тяжкие» с Funyuns в «4 дня».
Мы перешли прямо в подготовку к пятой серии после того, как я закончил снимать третью. Когда мы дошли до той последовательности, я был типа: «Боже, я хотел бы сделать этот кадр «Колодца душ»». Мы были в тупике так много раз, и я видел, как солнце садится в приятном месте, которое, я знал, будет отличным. Мы всё ещё бегали за нашу жизнь в день, и потребовалось много удачи, чтобы установить это в точно правильное время, когда солнце опускается. Мы получили несколько дублей до того, как свет перестал быть волшебным.

Наконец, вы написали первое погружение Джимми МакГилла в мусорный бак в «Рико» «Сола», так что уместно, что вы срежиссировали первую попытку Кэрол. Эти картонные коробки молока Duke City Dairy приводят её к шокирующему открытию. Что вы хотите тизерить на этом этапе?
Если вам понравилось, где вы были до сих пор, вам понравится, куда мы идём. Есть цитата Билли Уайлдера: «Позвольте аудитории сложить два плюс два». Если аудитория делает из этого четыре, это действительно удовлетворяет. Так что это случай, когда мы, надеемся, дали аудитории два плюс два, но мы не идём туда, куда вы думаете, что мы идём, способом, которым вы думаете, что мы туда идём.