Проснитесь, киноманы и сериаломаны — Голливуд только что стал намного меньше.
В четверг вечером Bloomberg сообщил новость: Netflix и Warner Bros. Discovery заключили эксклюзивную сделку, по которой стример покупает студию. Этому предшествовала многонедельная война ставок, начавшаяся после того, как Paramount Skydance заинтересовалась покупкой Warner Bros. Discovery — после того как сама Paramount Skydance закрыла свою сделку в августе.
Несколько часов спустя, ранним утром пятницы, пошли официальные заявления. Netflix и Warner Bros. Discovery заключили окончательное соглашение, по которому Netflix приобретает Warner Bros., включая киностудию, телестудию, HBO и HBO Max.
Информации много, и её будет ещё больше, так что разберём по пунктам.
Что получает Warner Bros. от этой сделки?
Согласно официальному заявлению, «денежно-акционерная сделка оценивается в 27,75 доллара за акцию WBD… с общей стоимостью предприятия примерно 82,7 миллиарда долларов (стоимость акций 72,0 миллиарда долларов). Ожидается, что сделка закроется после ранее объявленного выделения подразделения Global Networks от WBD, Discovery Global, в новую публичную компанию, что теперь ожидается завершить в третьем квартале 2026 года».
Что получает Netflix от этой сделки?
За эти большие деньги приобретение «объединит два пионерских развлекательных бизнеса, соединив инновации Netflix, глобальный охват и лучший в своём классе стриминговый сервис с вековым наследием мирового класса storytelling Warner Bros.».
Официальное заявление Netflix упоминает, в частности, франшизы, шоу и фильмы вроде «Теории большого взрыва», «Клана Сопрано», «Игры престолов», «Волшебника страны Оз» и вселенной DC со стороны WB, наряду с проектами Netflix, включая «Уэнсдэй», «Бумажный дом», «Бриджертоны», «Юность» и «Эвакуацию».
«Это приобретение улучшит наше предложение и ускорит наш бизнес на десятилетия вперёд», — сказал Грег Петерс, со-CEO Netflix. — «Warner Bros. помогала определять развлечения больше века и продолжает делать это с феноменальными креативными руководителями и производственными мощностями. Благодаря нашему глобальному охвату и проверенной бизнес-модели мы можем познакомить более широкую аудиторию с мирами, которые они создают — давая нашим подписчикам больше вариантов, привлекая больше фанатов к нашему лучшему в классе стриминговому сервису, укрепляя всю индустрию развлечений и создавая больше ценности для акционеров».
Как это повлияет на киноманов, сериаломанов и обычных потребителей медиа?
По словам Теда Сарандоса, со-CEO Netflix, — вы получите больше. Больше чего? Просто больше!
«Наша миссия всегда была развлекать мир», — сказал Сарандос. — «Объединив невероятную библиотеку шоу и фильмов Warner Bros. — от вечной классики вроде «Касабланки» и «Гражданина Кейна» до современных фаворитов вроде «Гарри Поттера» и «Друзей» — с нашими культовыми тайтлами вроде «Очень странных дел», «KPop Охотников на демонов» и «Игры в кальмара», мы сможем делать это ещё лучше. Вместе мы можем дать аудитории больше того, что они любят, и помочь определить следующий век storytelling».

Официальный пресс-релиз Netflix добавляет: «Добавив глубокие фильмовые и ТВ-библиотеки, а также программы HBO и HBO Max, подписчики Netflix получат ещё больше высококачественных тайтлов на выбор. Это также позволяет Netflix оптимизировать планы для потребителей, улучшая варианты просмотра и расширяя доступ к контенту».
А как насчёт театральных релизов фильмов?
Сделка происходит после действительно отличного года театральных релизов 2025 года для Warner Bros., которые Netflix (пока что) ожидает сохранить в какой-то форме. Это здорово слышать, но сложнее верить от компании, которая полностью сосредоточена на стриминге, где большинство её собственных театральных релизов ощущаются как запоздалая мысль (или ставка на признание «Оскара»). Согласно сегодняшнему релизу, «Netflix ожидает сохранить текущие операции Warner Bros. и опираться на её сильные стороны, включая театральные релизы фильмов».
Не так быстро. Cinema United, крупнейшая в мире торговая ассоциация кинопоказа, представляющая более 30 000 киноэкранов во всех 50 штатах, имеет что сказать об этом.
«Предложенное приобретение Warner Bros. компанией Netflix представляет беспрецедентную угрозу для глобального кинопоказа. Негативное влияние этого приобретения затронет кинотеатры от крупнейших сетей до однозальных независимых в маленьких городах США и по всему миру», — сказал президент и CEO Cinema United Майкл О’Лири в официальном заявлении. — «Cinema United готова поддержать изменения в индустрии, ведущие к увеличению кинопроизводства и дающие потребителям больше возможностей наслаждаться днём в местном кинотеатре. Но заявленная бизнес-модель Netflix не поддерживает театральный кинопоказ. Фактически, это противоположность. Регуляторы должны внимательно изучить специфику этой предложенной сделки и понять негативное влияние, которое она окажет на потребителей, кинопоказ и индустрию развлечений».
Что случится с Дэвидом Заславом?
Он должен волноваться, верно?
«Сегодняшнее объявление объединяет две величайшие storytelling-компании в мире, чтобы донести до ещё большего числа людей развлечения, которые они больше всего любят смотреть», — сказал Заслав, президент и CEO Warner Bros. Discovery. — «Больше века Warner Bros. восхищала аудитории, привлекала внимание мира и формировала нашу культуру. Объединившись с Netflix, мы гарантируем, что люди повсюду продолжат наслаждаться самыми резонансными историями мира для будущих поколений».
Но не дайте использованию Заславом «мы» обмануть себя: Variety мудро отмечает, что «объявление сделки не сообщило, какую роль, если вообще какую-либо, будет иметь Дэвид Заслав, президент и CEO Warner Bros. Discovery, после завершения сделки. Заслав должен был стать CEO отдельной компании Warner Bros.».
Как это повлияет на Голливуд в частности и экономику в целом?
Согласно Netflix, «это приобретение улучшит студийные возможности Netflix, позволяя компании значительно расширить производственные мощности в США и продолжать увеличивать инвестиции в оригинальный контент в долгосрочной перспективе, что создаст рабочие места и укрепит индустрию развлечений».
Также будут «больше возможностей для креативного сообщества: объединив пользовательский опыт Netflix и глобальный охват с известными франшизами Warner Bros. и обширной библиотекой, компания создаст большую ценность для талантов — предлагая больше возможностей работать с любимой интеллектуальной собственностью, рассказывать новые истории и связываться с более широкой аудиторией, чем когда-либо». Звучит хорошо для Netflix, но не для кого-то ещё, верно?

У О’Лири есть мысли и по этому поводу. «Успех Netflix — это телевидение, а не фильмы на большом экране. Настоящая приверженность кинопоказу означает надёжную линейку фильмов со значимым периодом театральной эксклюзивности, поддержанную маркетингом. Спорадические и усечённые театральные релизы для соответствия критериям наград в горстке кинотеатров — это не приверженность кинопоказу. Кинотеатры — это культурные и экономические якоря сообществ всех размеров — мы индустрия главной улицы. Исследования показывают, что на каждый доллар, потраченный в местном кинотеатре, дополнительно 1,50 доллара тратится в окружающих бизнесах сообщества — ресторанах, барах, торговых центрах, транспорте. Вот что здесь под угрозой, если мы санкционируем меньше фильмов на рынке. Кинотеатры закроются, сообщества пострадают, рабочие места будут потеряны».
У Гильдии режиссёров Америки также есть строгие слова. В своём заявлении по поводу новости руководство DGA отметило: «Новость о том, что Netflix получил эксклюзивные права на переговоры с WBD, вызывает значительные опасения у DGA. Мы считаем, что яркая, конкурентная индустрия — та, которая способствует креативности и поощряет подлинную конкуренцию за таланты — необходима для защиты карьер и креативных прав режиссёров и их команд. Мы встретимся с Netflix, чтобы изложить наши опасения и лучше понять их видение будущего компании. Пока мы проводим эту должную осмотрительность, мы не будем комментировать дальше».
Кто одобрил это?
Сделка была единогласно одобрена советами директоров Netflix и WBD.
Когда это произойдёт?
Согласно сегодняшнему объявлению, «завершение сделки зависит от необходимых регуляторных одобрений, одобрения акционеров WBD и других обычных условий закрытия. Ожидается, что сделка закроется через 12-18 месяцев».
Важный контекст: в июне 2025 года WBD объявила планы разделить свои подразделения Streaming & Studios и Global Networks на две отдельные публичные компании. Ожидается, что это разделение будет завершено в третьем квартале 2026 года, до закрытия этой новой сделки. По завершении подразделение Global Networks, Discovery Global, «будет включать премиальные развлекательные, спортивные и новостные телевизионные бренды по всему миру, включая CNN, TNT Sports в США, Discovery, бесплатные каналы по всей Европе и цифровые продукты вроде Discovery+ и Bleacher Report».
Голливуд закончился?
Ну, он стал намного меньше.