Новости сериалов

Оно Добро пожаловать в Дерри превращает страх в оружие и никто не в безопасности

Клоун с яркими волосами.

Сериал HBO «Оно: Добро пожаловать в Дерри» погружается глубже в мир, созданный Стивеном Кингом, исследуя происхождение сущности, пронизывающей тихий городок. Действие происходит в 1962 году, во времена холодной войны, когда страхи перед ядерной атакой и радиацией были на первом плане. Здесь достаточно пугающих моментов, неожиданных смертей, удивительных поворотов и пасхалок, чтобы понять — никто не в безопасности. И хотя ясно, что Роуз (Кимберли Герреро) знает, что в Дерри происходят плохие вещи и новый цикл зла запущен, генерал Шоу (Джеймс Ремар) держит своих людей в неведении относительно плана по использованию сущности.

Полицейский в униформе с шапкой.

В интервью Collider шоураннеры Джейсон Факс и Брэд Калеб Кейн рассказали о рисках работы с произведениями Кинга, о создании истории, актуальной сегодня так же, как при написании оригинала, об антологическом компоненте каждого сезона, о решении, что раскрывать о сущности, о разработке сцены в машине в первой серии, о создании резни в кинотеатре и о том, каким будет их Дик Холлоранн (Крис Чок).

Оно: Добро пожаловать в Дерри — это исследование превращения страха в оружие

«Это история о том, как Оно использует страх против жителей Дерри».

В чем главный фактор запугивания при работе с историей и миром Стивена Кинга? Было ли что-то, что вы обязательно хотели реализовать, чтобы быть верными истории, персонажам и миру?

ДЖЕЙСОН ФАКС: Риски повсюду, когда делаешь что-то подобное. Мы оба мега-фанаты Стивена Кинга. Мы огромные поклонники книги. Оба прочитали её в неподходяще юном возрасте. Хочется поступить правильно по отношению к фанатской базе, частью которой мы себя считаем. Хочется поступить правильно по отношению к Стивену Кингу. Хочется, чтобы он почувствовал, что это органичное и аутентичное развитие его работы. Очевидно, мы любим фильмы про «Оно». Мне повезло поработать над вторым, и хочется соответствовать экстраординарной кинематографической планке, которую братья Мускетти установили этими фильмами. Так что рисков полно, но также огромные возможности и награда, если попадешь в цель, и это то, что мы попытались сделать.

Мы с самого начала были привержены рассказу истории, которая верна основным темам книги, важным для нас, и которые определенно резонировали с нами как с читателями, зрителями и фанатами — в первую очередь, превращение страха в оружие. Это история о том, как Оно использует страх против жителей Дерри. Оно использует страх как инструмент, чтобы натравить людей друг на друга и заставить персонажей думать, что они одиноки в своей борьбе. Наблюдать, как персонажи борются с этим, казалось аутентичным продолжением книги и истории, которую мы любим, а также историей, актуальной сегодня так же, как когда Стивен Кинг впервые её написал.

Две девушки обнимаются в помещении.

БРЭД КАЛЕБ КЕЙН: Другая пугающая вещь в работе над этим была то, что мы знаем — циклы Оно происходят каждые 27 лет. Фильм разворачивается в 1989-м, так что 1962-й остался более ранним циклом. Страхи 1962-го сильно отличались от 1989-го, когда красная угроза заканчивалась. В 1962-м она была очень живой. Были страхи ядерной войны. Многие смотрят на 1962-й как на последнюю эпоху невинности в Америке, но очевидно, это фасад. Для большинства людей или многих — большой части общества в Америке 1962 года — это не было невинным временем. Так что мы знали, что должны затронуть легитимные и подлинные страхи того времени. Как можете представить, это было пугающе, учитывая, какими были эти страхи.

Поскольку вы рассказываете историю циклами, полностью ли завершится история 1962 года в этом сезоне? Нужно ли завершить эту историю, потому что следующий сезон будет в другой эпохе?

ФАКС: Да и нет. В этом шоу есть антологический компонент, где мы рассказываем полную историю данного цикла царствования террора Оно в Дерри. Но я бы также сказал, что именно тот вопрос, который вы задали, мы обсуждали в самом начале: «Окей, если мы делаем шоу, движущееся назад во времени каждый сезон, какие элементы непрерывны? Как рассказать шоу в обратном порядке, чтобы оно ощущалось имеющим некое чувство движения вперед, даже двигаясь назад во времени?» Не думаю, что вы услышите или увидите ответ полностью на это в контексте этого сезона. Но если нам повезёт продолжить рассказывать историю в последующих сезонах, есть очень специфическая мифология и логика того, почему история рассказывается так, как рассказывается, что очень сильно заставляет её ощущаться непрерывной и цельной.

КЕЙН: Преимущество долгоформатного повествования в том, что можно намного глубже погрузиться в персонажей. Можно добраться до корня того, что заставляет их действовать. Можно добраться до корня их настоящих, подлинных страхов. Мы знаем, что случится в 1989-м. Мы знаем, что случится 27 лет спустя с оригинальными Неудачниками и как они пойдут против Оно и как победят его. Но мы не знаем, что случится с этими новыми персонажами в 1962-м, в начале нашей истории. И если мы сможем зацепить аудиторию эмоционально и заставить её задаться вопросом — выживут ли эти люди, к которым я привязался и о которых забочусь, этот цикл? По крайней мере, это интерес к происходящему, который мы можем создать для аудитории. Как они пройдут через это? В первой серии мы сразу выбиваем почву из-под ног аудитории и говорим: «Не привязывайтесь слишком сильно ни к кому, потому что никто не в безопасности в этом шоу». Как эти люди, о которых мы начинаем заботиться, эти новые персонажи, выберутся живыми?

Клоун с яркими волосами.

ФАКС: Очень рано мы установили, что правил нет. Никто не в безопасности. Может случиться что угодно. Это шоу — захватывающая поездка. В нём есть повороты и изгибы, в дополнение к важным тематическим вещам, с которыми мы боремся, эмоциям и ориентированным на персонажей компонентам. Думаю, аудиторию удивит, куда пойдёт шоу. Каждый раз, когда вы расслабляетесь, мы подкинем вам сюрприз. Как только вы думаете, что знаете, куда идёт история, как только думаете, что знаете, кому можете доверять в контексте того, кто союзник, а кто противник, мы будем постоянно вас удивлять. В этом, безусловно, намерение.

При таком количестве страха в мире, почему Оно остается в Дерри?

«Мы погрузились в тайны Пеннивайза».

Некоторые хоррор-злодеи интереснее, чем меньше о них знаешь. Вы не беспокоились, что сделаете Пеннивайза менее страшным, рассказывая о нём больше? Как вы решили, что рассказать и когда?

КЕЙН: Да, некоторые злодеи страшнее, когда они загадочны. Что интересно в Оно — это биологическая сущность. Мы знаем о нём из книги. В книге о нём не так много тайн. Они убрали много междимерных вещей из фильмов, но Стивен Кинг был довольно явен о том, что это существо пришло из макровселенной, существовало вечность, прибыло сюда и получило власть над людьми, с которыми столкнулось. Мы многое уже знали об Оно, приступая к этому. Это не значит, что не было вопросов, на которые мы хотели ответов. Почему Оно остается в Дерри? Оно кажется всеведущим и всемогущим с жителями Дерри. Оно, похоже, плотоядное и просто хочет поглощать страх людей.

В мире много страха. Есть более плотные охотничьи угодья, так почему оно осталось здесь? Почему это природное существо осталось в Дерри? Мы хотели получить ответ. Почему оно не расширялось? Кто были оригинальные жители Дерри? Знали ли они об этой штуке, существующей тысячелетия? Мы также хотели что-то сказать о природе зла в жизни вообще — что зло вечно. Зло — это не то, что можно победить. Нам нравится так думать в фильмах, которые мы смотрим, но зло всегда будет здесь, и детям всегда придется иметь дело со злом, трудными вещами, травмой и поколенческой травмой, и всем этим. Вместо победы над злом, противостояние ему, встреча с ним лицом к лицу и обучение тому, как его сдерживать, может быть лучшим решением, когда нельзя уничтожить что-то естественное и являющееся частью реальности жизни.

ФАКС: Я также думаю, что другая ключевая тайна из книги, которая нас интересовала — почему Оно, существо, способное менять форму и превращаться во что угодно, продолжает возвращаться к этому конкретному проявлению как Пеннивайз Танцующий Клоун? Что в этом клоуне такого, чем Оно так одержимо? Как Оно впервые получило эту идею? Как Оно встретило Боба Грея? Всё это остается без ответа в интерлюдиях книги и, безусловно, без ответа в фильмах. Мы погрузились в тайны Пеннивайза. Одна из захватывающих вещей в погружении в тайну Боба Грея/Пеннивайза была возможность увидеть, как Билл Скарсгорд может применить совершенно другой подход к роли. Он идёт в места с этим исполнением, где мы не видели его в этой роли раньше, и это было действительно захватывающе для нас. Было потрясающе наблюдать, как он воплощает этот аспект Пеннивайза в жизнь.

Эта сцена в первой серии в машине становится всё жутче и жутче, пока не кульминирует рождением этого гротескного существа, летающего вокруг. Как вы придумали эту сцену? Было ли важно произвести такое огромное впечатление прямо с порога?

ФАКС: Эта сцена, открытие 101-й серии — одна из первых вещей, которые я написал, когда Энди, Барбара и я начали разрабатывать шоу. Она произошла из нескольких творческих целей. Мы хотели начать шоу с треском. Мы хотели захватить вас сразу. Мы хотели что-то висцеральное. Мы хотели что-то, что ощущалось бы одновременно знакомым и свежим. Это должно было ощущаться как «Оно», но также как то, чего вы никогда не видели. Казалось органичным для истории про «Оно», что она начнется с похищения или убийства ребёнка. Это был бы провоцирующий инцидент для этого цикла насилия. Но затем, как мы это делаем, если не раскрываем Пеннивайза сразу? Всё проистекло из вопроса: «Какими были бы великие страхи в тот момент, если это 1962-й? Что ощущается как уникально характерный для 1962-го страх?» Это пик холодной войны, так что есть страхи ядерной войны и ядерной радиации. Когда думаешь о том, что доминирует в научной фантастике и хорроре в 50-х и начале 60-х — страхи мутантов и всякой страшной фигни, связанной с угрозой ядерной радиации и осадков, продуктом всех этих разговоров была открывающая сцена, которую вы увидели.

КЕЙН: И это первое указание на то, что даже хотя мы входим в 1962-й как в норманроквелловский идеал, на самом деле под поверхностью что-то гораздо более зловещее. Мы надеемся, что это немного комментарий к вещам тоже. Всегда нужно смотреть внимательнее.

ФАКС: Не хочется смотреть слишком близко в этой конкретной сцене. Это очень кровавая сцена. Люди спрашивали, это метафора рождения новой главы в Дерри или рождения новой итерации Пеннивайза? Когда я это писал, эта конкретная вещь не была в приоритете. Но чем больше я с этим сижу, тем более уместным кажется, что эта сцена включает рождение этого существа, потому что это рождение новой эры в повествовании Дерри и подходящий способ запустить приключение.

Человек в военной форме стоит.

Как вы хотели обработать сцену в кинотеатре с детьми? Всегда кажется сложным понять, сколько насилия показывать и не показывать, когда дело касается детей. Как вы подошли к поиску лучшего способа справиться с этим?

ФАКС: Намерение в конце 101-й серии было полностью перевернуть ожидания нашей аудитории относительно того, что они могут привязаться к какому-либо персонажу. Не могут. Мы хотели передать, что правила другие. Вы можете думать, что знаете, на кого можете положиться для выживания. Не можете. И поэтому мы пытались дезориентировать аудиторию, не просто ради дезориентации, но также чтобы бросить их в точку зрения наших главных персонажей. Наши главные персонажи не смотрели «Оно 1» и «Оно 2». Они не читали книгу. Они это переживают. И поэтому попытка заставить аудиторию почувствовать то, что чувствуют наши главные персонажи и герои, была замыслом этой сцены.

А затем, с точки зрения оценки, сколько показать в конце первой серии против того, сколько затем раскрыть во второй, опыт, который мы хотели, чтобы вы получили в конце первой серии — это чистый шок и трепет от потери всех этих персонажей, о которых вы заботитесь. Не думаю, что это нуждалось в элементе графического кровопролития, который, возможно, есть в открывающей сцене в машине, или который вы затем видите в дополнительных проблесках через память Лилли в начале второй серии. Теперь вы живёте в опыте Лилли, её травме и воспоминании об этом. Она настолько оцепенела в конце пилота, что может даже не помнить, что видела. Тогда как сейчас, дни спустя, эти воспоминания о той травме сидят с ней, всплывают и преследуют её кошмары. Каждый выбор, который мы делали, думали о том, с чьей точки зрения персонажа мы это видим. Всё ориентировано на персонажей. Это информировало каждый выбор, который мы делали.

КЕЙН: И Стивен Кинг всегда подвергает детей опасности, от оригинального «Оно» до «Долгой прогулки» и «Жребия Салема». Это, похоже, постоянный мотив в его работе, так что мы просто хотели это почтить. Мы хотели почтить Кинга.

ФАКС: Это также важно тематически. Это история о многих вещах, но среди них — потеря невинности. Это группа детей в 1962-м, который считался более невинным временем на поверхности, и потеря невинности, эта история взросления — сердце «Оно». Вот что делает его такой универсально популярной книгой и почему эти истории продолжают резонировать. Часть этой потери невинности в контексте этой истории — дети, брошенные в ужасные ситуации и вынужденные стать взрослыми, возможно, прежде чем они готовы, и им приходится разбираться.

Дик Холлоранн в Добро пожаловать в Дерри не служит никому, кроме себя

«Это очень другой Дик Холлоранн, чем тот, которого мы встречаем в Сиянии».

Как вы подошли к персонажу вроде Дика Холлоранна? Как решили, какими способами сделать его знакомым, но также рассказать нам то, чего мы о нём не знаем?

ФАКС: Дик Холлоранн был там с моего первого наброска. В интерлюдиях Майка Хэнлона в книге так много маленьких намёков на то, что содержат прошлые циклы Оно, и один из этих дразнящих намёков был намёком, что Дик Холлоранн был в Дерри и присутствовал при пожаре в Черном пятне. И поэтому я помню, как говорил Энди, Барбаре и Брэду: «Не знаю точно, куда это пойдёт, но кажется такой богатой возможностью встретить Дика Холлоранна в момент его жизни и его путешествия, где он очень другой Дик Холлоранн, чем тот, которого мы встречаем в «Сиянии». Это не Дик Холлоранн, который уже полностью овладел своими способностями. Это более циничный Дик Холлоранн. Это Дик Холлоранн, обладающий полной свободой действий способом, немного отличающимся от «Сияния». Когда мы встречаем Дика Холлоранна в «Сиянии», он персонаж, действительно служащий Дэнни Торрансу. Это персонаж-наставник. Дик Холлоранн из «Добро пожаловать в Дерри» не служит никому, кроме себя, и это представляет нам действительно интересное путешествие для него.

Поделитесь этой статьей
Общий URL-адрес
Следующий Пост

Оно Добро пожаловать в Дерри в четвертой серии наконец раскрывает историю происхождения Пеннивайза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте дальше